Что дает гимнастика детям 5 лет и как ее проводить?

Гимнастические занятия – непременная составляющая гармоничного развития малышей. Они помогают совершенствовать двигательные навыки, укреплять здоровье, прививают привычку к здоровому образу жизни, положительно влияют на деятельность основных органов и систем организма ребенка. Как выглядит гимнастика для детей 5 лет?

Учитываем возрастные умения

Развивающая гимнастика для детей проводится не позже чем за 3 часа до укладывания на ночной сон. Оптимальное время – с 16 до 18 часов (после дневного сна и полдника, ближе к середине прогулки). Состоять она должна из упражнений, которые ребенок в состоянии осилить в данном возрасте, и учитывать его психологические особенности.

Для 5-летнего ребенка имеют значение следующие нюансы:

  • ему сложно сосредотачиваться на чем-то больше 15 минут – это максимальная продолжительность комплекса;
  • у него хорошо развита скорость реакции, координация движений, ловкость (ребенок умеет ловить и отбивать мяч, прыгать на двух ногах, а также на одной, перепрыгивать через преграды);
  • достаточно развито образное мышление, что дает возможность проводить игровые и подражательные упражнения, подключая детскую фантазию;
  • практически сформировалась осанка;
  • продолжается активный рост;
  • двигательные навыки сформированы недостаточно.

Гимнастика для ребенка 5 лет должна способствовать укреплению всех групп мышц, развивать координацию, гибкость малыша. Именно с этого возраста уже можно записывать детей в спортивные секции: на танцы, плавание, фигурное катание. Девочки часто выбирают для себя художественную гимнастику как наиболее эстетичный вид спорта.

Степень физического развития позволяет проводить с малышами в этом возрасте самые разные упражнения:

  • без предметов;
  • с использованием мяча;
  • со скакалкой или веревкой;
  • с обручем;
  • с палкой или другими предметами;
  • игровые, включая сюжетные, имитирующие.

Что может стать причиной для отказа от ежедневной гимнастики? Противопоказаний для нее существует немало. Подробно они рассматривались в предыдущей статье.

Выбирая для своего ребенка секцию, учитывайте его способности и личные склонности. То, что кажется наилучшим вариантом для родителей, не всегда интересно детям. Такие занятия ничего, кроме расстройства, ребенку не дадут.

Игра – лучшая гимнастика

Это действительно так. Заинтересовать ребенка-дошкольника можно двумя моментами: игровым и состязательным.

Уроки гимнастики в детских садах часто включают состязательные игры между командами, парами или каждым ребенком. В качестве примера приведем несколько таких игр.

Игры с мячами

  • «Тик-так». Дети должны бросать мяч в стенку снизу двумя руками, а затем ловить его после отскока.
  • «Самолетик». Мяч отбивают об пол из-за головы, стараясь, чтобы он упал поближе к стене и ударился об нее, после чего его нужно поймать.
  • «Выше и ниже». Мяч отбивают о стенку руками на уровне груди (вначале из положения стоя, затем – присев).
  • «Дальше всех». На полу с интервалом примерно 30 см проводится несколько параллельных линий. Дети начинают отбивать мяч от стенки и ловить, подойдя к самой ближней от стены линии и перемещаясь к каждой следующей, если мяч удалось поймать. Побеждает тот, кто поймает мяч на наибольшем расстоянии от стенки.

Игры со скакалками

  • «Вертолетики». Дети вращают сложенные вдвое скакалки над головами, стараясь делать это синхронно, чтобы не задевать друг друга.
  • «Метелочка». Скакалку, сложенную пополам, вращают низко над полом и быстро перешагивают через нее во время вращения.
  • «Прыг-скок». Дети прыгают через скакалку на двух ногах.
  • «Скачки». Детям нужно разделиться на пары (лошадь и наездник). Наездник управляет лошадью с помощью скакалки-вожжей. Их задача – пройти по команде полосу препятствий (огибать столбики). Затем роли напарников меняются. Побеждает команда, пришедшая первой, при этом не сбившая столбики.

Выполнять такие игровые задания дома вряд ли возможно – не всегда можно найти столько детей одного возраста. Зато для домашних занятий прекрасно подходят игры на подражание. Выполнять их можно вместе с родителями. Ничего сложного при их подборе нет. Например, можно обыграть в гимнастических движенияхе следующи темы:

  • воробушки (они прыгали, клевали корм, пугались кошки, улетали от коршунов, купались в лужице, чистили перышки);
  • зоопарк или зоомагазин (поочередно воспроизводятся действия и звуки разных животных или птиц);
  • цирк (имитируются движения фокусника, жонглера, канатоходца, дрессированных обезьянок, собачек, медвежат);
  • лес (можно имитировать движения и звуки обитателей леса, собирать ягоды или грибы, ловить бабочек, бегать по лужайке).

Вариантов может быть множество, фантазия родителей может подсказать что-то свое. Например, ребенку всегда интересно заниматься с любимым персонажем или разыгрывать любимый мультяшный сюжет. Чтобы занятия проходили еще веселее, можно проводить их, обыгрывая детские стихотворения («Мой веселый красный мяч», «Вышли мышки как-то раз посмотреть, который час» или любые другие), а также песенки («Танец маленьких утят», «Мишка с куклой бойко топают»). Можно подобрать песенки из сказок или мультфильмов. Здорово, если это будут современные, любимые ребенком мультики («Смешарики», «Фиксики», «Маша и медведь»).

Помимо влияния на физическую форму, такие занятия способствуют развитию реакции, внимания, памяти, логики,фантазии,  творческого воображения, эмоций. Такая веселая гимнастика является прекрасной альтернативой скучной «физкультуре», к которой родители часто пытаются свести гимнастические уроки. Немного терпения и фантазии плюс родительское участие – вот секрет, помогающий мотивировать детей на полезные для физического развития занятия.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Аватар
Зыбин Максим Александрович/ автор статьи

Профессиональный медицинский стаж более 12 лет.
Врач высшей категории.
Эксперт статей на сайте: Ds45-Teremok.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медицинские советы о методах диагностики, способах лечения и профилактики заболеваний
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: