Какой конструктор подойдет для самых маленьких?

По мнению специалистов, правильно выбранный и соответствующий возрасту конструктор становится самой полезной игрушкой в «арсенале» малыша. Он не только увлекает кроху, но и работает как развивающий тренажер, с помощью которого дети учатся распознавать предметы по размеру, весу, держать их в руках, находить им применение.

Но это происходит в том случае, если игровой набор отвечает всем требованиям: детали выполнены из безопасных материалов, они достаточно крупные, легко скрепляются между собой, имеют ограниченную несколькими оттенками палитру.

Какие конструкторы подойдут самым маленьким?

Некоторые дети могут играть с конструктором уже с 9-10 месяцев. Для этого возраста разработаны специальные наборы, которые станут первыми конструкторами в жизни малышей. Их детали имеют ощутимый вес, благодаря чему становятся тренажерами для кистей рук. Такие конструкторы прочные, не хрупкие, безопасны для ребенка. Их можно собирать в воде или песке – они не портятся в этих условиях.

Дети до 1 года с удовольствием осваивают пирамидки и мягкие кубики. Несмотря на то, что сооружения малышей, скорее всего, напоминают кучу малу, обучающий процесс запущен уже на этом этапе. И что бы ни делал малыш с конструктором – все это вносит прогресс в умственное и физическое развитие ребенка.

Также для самых маленьких подойдут следующие виды наборов:

  • Магнитные. Если они имеют крупные детали и легко притягиваются друг другу, малыш сможет складывать простейшие фигуры, состоящие из 2-3 блоков.
  • Игольчатые. Сделанные из пластичного материала, они легко собираются в фигуры, развивают детское воображение и так же просто расстыковываются.

Детям от 2 лет интересно играть в конструкторы с большим количеством деталей, из которых они могут строить домики, гаражи, лабиринты.

Детям интересно не только строить, но и рушить – ни в коем случае нельзя запрещать этого делать, ведь это часть познания окружающего мира.

Для этого возраста производители детских игрушек предлагают следующие конструкторы:

  • фигурные – при их сборке детям нужно проявить не только усидчивость, но и смекалку;
  • пазлы, которые помогают сформировать в голове полную картинку;
  • «Лего» – хит продаж, имеющий в арсенале около 100 разных наборов. Дети из деталей могут строить башни и корабли, трансформеры и машины, создавать целые комплексы игрушечного мира.

Задача родителей в этом случае – помочь ребенку овладеть навыками обращения с деталями конструктора и создать благоприятную атмосферу для совместных творческих развивающих занятий.

В чем польза конструктора?

Играя с конструктором, ребенок развивается разносторонне – у него формируется пространственное мышление, развивается глазомер, координация. Кроме того, малыш может как играть самостоятельно, так и что-то строить вместе с другими детьми, а также одновременно общаться с родителями, которые должны не только с умилением наблюдать за малышом, но и активно включаться в процесс.

Совместное занятие создает положительный эмоциональный фон и способствует лучшему восприятию ребенком новых навыков.  Однако не надо при возникновении сложностей стремиться все сделать за свое чадо. Основная цель этой развивающей игры – с помощью проб и ошибок научить малыша самостоятельно принимать решение и получать результат.

Польза от занятий с конструктором для малышей очевидна:

  • развивается мелкая моторика рук, что способствует развитию мозговых речевых центров;
  • формируется зрительная память;
  • ребенок учится различать предметы по форме, цвету, весу;
  • формируется усидчивость;
  • развивается смекалка, воображение, творческое мышление.

Взрослые не должны бояться экспериментов – можно иногда позволить себе окунуться в детство и, отложив свои рутинные заботы, вместе с ребенком предаться увлекательному процессу конструирования.

Как учить ребенка играть и собирать конструктор?

Самых маленьких нужно параллельно знакомить с новыми в их жизни предметами. Для этого достаточно перекладывать детали конструктора из одной коробки в другую, называть их цвета и формы. Занятия проводятся в доброжелательной, непринужденной атмосфере. Малыш при этом будет брать понравившееся ему детали, вертеть их в ручках, ощупывать. Не надо их забирать у него – родители могут из оставшихся предметов начать сооружать башенку и предложить ребенку поставить свою часть на нее. Через некоторое время малютка будет составлять конструкции самостоятельно, а также с помощью взрослых – это приносит детям намного больше радости.

Еще один ход для родителей – если малыш не хочет играть  конструктором, начать специально делать что-то неверно. Малыш, наблюдая за стараниями взрослых, наверняка захочет исправить ситуацию и, сам того не замечая, окажется в процессе игры.

Купив конструктор и стараясь заинтересовать им малыша в процессе игры, родители закладывают в своих детях азы творчества, развивают их способности, стимулируют умственные и физические процессы.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Аватар
Зыбин Максим Александрович/ автор статьи

Профессиональный медицинский стаж более 12 лет.
Врач высшей категории.
Эксперт статей на сайте: Ds45-Teremok.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Медицинские советы о методах диагностики, способах лечения и профилактики заболеваний