Придумать, чем занять ребенка в 3 года, совсем не сложно. В этом возрасте дети уже многое умеют и могут поиграть самостоятельно, особенно если их двое или больше. Взрослым нужно только помочь в организации занятий и проследить, чтобы они проходили безопасно как для детей, так и для окружающей обстановки.
Рисование и раскрашивание
Если ребенок любит подолгу рисовать, то у него, как правило, нет проблем с письмом в школе, а у его родителей — с тем, чтобы придумать занятие для чада. Но? чтобы заинтересовать этим видом деятельности подвижного, неусидчивого малыша, нужно проявить фантазию.
Наборы для лепки с готовыми формами
Производители детских товаров предлагают огромный выбор тематических наборов, состоящих из разноцветной массы для лепки и форм разных размеров, изображающих животных, цветы, звезды, сладости.
Игры в таком формате хороши по нескольким причинам:
- детей радует быстрый результат — поделки получаются идеальными на вид, это мотивирует их на дальнейшее творчество;
- приобретается навык работы со штампами;
- развивается чувство формы.
При этом стоит помнить, что намного полезнее для маленького творца действовать не с помощью шаблона, а самостоятельно: выбирать и смешивать цвета, придумывать и воплощать формы. Пусть поделка получится не такой ровной и красивой, зато она будет отражать результат работы ребенка. Идеи и вдохновение малыш может черпать из любимых мультфильмов или поделок старших детей. Преимущество домашних занятий лепкой в том, что ребенок не ограничен ни по времени, ни по теме.
Мыльные пузыри
Надувать мыльные пузыри — веселое и полезное развлечение для детей любого возраста. Трехлетки уже вполне способны самостоятельно выполнять этот довольно сложный комплекс движений, особенно если у них есть подобный опыт, полученный в более младшем возрасте с помощью родителей. Игра с пузырями имеет множество преимуществ:
- тренирует дыхательный аппарат, что положительно отражается на качестве речи;
- развивает координацию движений, умение контролировать их;
- учит ценить красоту и принимать ее недолговечность, не расстраиваться по пустякам;
- подходит как для мальчиков, так и для девочек;
- доступно по цене;
- допускает самостоятельное изготовление мыльной жидкости, причем ее состав можно регулировать, меняя свойства пузырей.
Единственный недостаток этого занятия в домашних условиях: оно чревато появлением мыльных пятен и луж в квартире. Поэтому игровое пространство лучше ограничить ванной комнатой или устроить малыша перед открытым окном, позаботившись о полной безопасности. Использование специальных аппаратов для выдувания пузырей очень нравится детворе, но такой вариант больше подходит для игр на улице, и к тому же лишает ребенка необходимости дуть самому.
Тренировка счета
Провести время с пользой и занять трехлетку помогут игры с числами, интерес к которым просыпается в этом возрасте, а у некоторых даже раньше:
- попросите ребенка посчитать все стулья на кухне, магниты на холодильнике, чашки на столе;
- приготовьте мешочек с пуговицами и поручите отделить и пересчитать все красные, потом зеленые, спросите, каких больше, каких меньше;
- разложите перед малышом любимую закуску: несколько орешков, ягод, сушеных яблок или сухариков и попросите пересчитать, а потом, съедая по одной штуке, говорить, сколько осталось. Упражнение развивает навык обратного счета;
- посадите на стол перед ребенком две его игрушки и предложите угостить их какими-либо лакомствами, распределив между ними 4–5 штук. Спросите, сколько получила каждая игрушка, предложите добавить или убрать угощение, чтобы у какой-то из них стало больше, меньше или чтобы у обеих получилось поровну.
Не забывайте хвалить малыша за правильные ответы, поддерживайте веселое настроение и разбавляйте математические упражнения разговорами на отвлеченные темы, словесными играми.
Малышу достаточно ощущать присутствие взрослого рядом и знать, что в любой момент можно рассчитывать на внимание и помощь, чтобы спокойно творить, строить из конструктора, познавать мир и свои возможности в нем. Более того, в 3 года дети начинают осознавать себя как личность и нуждаются в некоторой самостоятельности. Порой им нужно лишь подать идею, предоставить необходимые материалы и пространство для деятельности, а как играть, они разберутся сами.